Роспотребнадзор информирует.

Роспотребнадзор информирует.



Консервация продуктов на зиму
📊 По данным ВЦИОМ, 85% граждан делают домашние заготовки.
🦠 При консервировании важно соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы, чтобы не допустить острой пищевой токсикоинфекции- ботулизма.
🦠Бактерия Clostridium botulinum – очень живучий микроорганизм. В естественной среде ее споры встречаются в почве, на растениях и грибах, в пищеварительной системе животных, рыб и птиц. Они могут находиться в состоянии покоя долгие годы. Но как только споры попадают в безвоздушную (анаэробную) среду – например, в банку с огурцами, – начинается активный рост бактерий. Причем они заполняют собой не всю тару, а образуют колонии. Именно поэтому соленья из одной и той же банки могут быть и безопасными, и вредными.
📌Для консервирования выбирайте только свежие фрукты и овощи. Недопустимо использовать лежалые и испорченные плоды.
📌При сборе аккуратно срезайте ножку гриба, чтобы в корзинку не попала земля.
📌Тщательно промывайте то, что собираетесь положить в банку. Не забывайте использовать щетку!
📌Соблюдайте правила стерилизации банок и крышек. Их необходимо кипятить не менее 30 минут.
📌При консервации используйте соль (не менее 10 % соли на 100 г продукта) и уксус.
📌Консервы закрывайте капроновыми крышками – так к содержимому банки остается доступ кислорода, и токсины не образуются.
📌Помните, хранить домашние заготовки нужно в темном и прохладном месте (в холодильнике или в погребе).
📌Вздутые банки незамедлительно выбрасывайте. В них уже полным ходом идет развитие микробов.
📌Заготовки не следует покупать на рынках. Никто не даст вам гарантии, что они абсолютно безопасны.
📌При покупке в супермаркетах обязательно проверьте срок годности и обратите внимание на внешний вид банки.
‼️При употреблении солений, отравленных Clostridium botulinum, вы не почувствуете изменения вкуса или запаха, но последствия для организма будут весьма серьезными.
✔️Следуя рекомендациям территориального отдела вы защищаете себя и своих близких от коварной бактерии и делаете домашние заготовки безопасными.
 
В чем причина популярности яблок?
Яблоки - это вкусно!
🍎хорошо сочетаются практически с любыми продуктами
🍏могут употребляться не только в свежем виде, но и в компоте, пирожках или варенье
🍎при добавлении в салат позволяют получить необычное вкусовое сочетание Яблоки - это полезно!
🍎регулярное употребление яблок связано со снижением риска некоторых видов рака, в том числе колоректального рака, рака полости рта, пищевода и молочной железы
🍏в состав каждого яблока входит пектин, который способен снижать уровень холестерина в крови, замедляя развитие атеросклероза и уменьшая риск сердечно-сосудистых заболеваний
🍎в кожуре яблок содержится антиоксидант кверцетин, обладающий противоопухолевым действием
🛒Как выбрать яблоки?
✔️плод не должен иметь вмятины, пятна и другие повреждения
✔️кожура не должна быть сморщенной
✔️избегайте сильно натертых воском яблок, его сложно будет отмыть, а польза такого яблока сомнительна
Полезен ли яблочный сок так же, как и свежее яблоко? Яблочный сок не равен настоящему яблоку! В соке нет клетчатки, как в целом яблоке, а значительная часть полезных питательных веществ находится в кожуре.
 
Об ограничениях и запретах при реализации никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск информирует, что с 01 июня 2023 г. действуют особые требования к организации продажи устройств для потребления никотинсодержащей продукции, установленные Федеральным законом от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».
Указанные требования предусматривают:
- запрет открытой выкладки и демонстрации устройств для потребления никотинсодержащей продукции в торговом объекте;
- доведение до сведения потребителей информации о предлагаемой к розничной продаже никотинсодержащей продукции и устройствах для ее потребления посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков;
- возможность демонстрации никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления покупателю в торговом объекте по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления.
Устройствами для потребления никотинсодержащей продукции являются  электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего или безникотинового аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака, а также их составные части и элементы (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Никотинсодержащая продукция -  это изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, безникотиновая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу
Никотинсодержащая жидкость - любая жидкость с содержанием никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в устройствах для потребления никотинсодержащей продукции, в том числе в электронных системах доставки никотина;
Безникотиновая жидкость - любая жидкость без содержания никотина или с его минимальным содержанием менее 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в устройствах для потребления никотинсодержащей продукции, в том числе в электронных системах доставки никотина.
 В соответствии с  ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией, табачными изделиями, никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
 
Права потребителей платных ветеринарных услуг
 Сейчас практически каждый человек имеет дома питомца — кошку, собаку, попугая и т.п., поэтому ветеринарные услуги очень популярны среди потребителей. Защита прав потребителей при оказании платных ветеринарных услуг регулируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ № 2300-1) и Правилами оказания платных ветеринарных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 № 898 (далее — Правила № 898).
Правилами определяется перечень ветеринарных услуг, которые можно оказывать на платной основе. К ним относятся: профилактическое лечение, операции, вакцинация, стерилизации/кастрации, акушерско-гинекологические услуги, в том числе услуги по размножению животных, лабораторные услуги, исследование племенных животных, консультации, кремация и эвтаназия и другие. Правила не распространяются на лечение особо опасных болезней, общих для человека и животного.
В соответствии со ст. 8-10 Закона РФ № 2300-1 и гл. II Правил № 898 потребитель имеет право на получение информации о режиме работы клиники, стоимости услуг, видах лекарственных средств ветеринарного назначения, применяемых при оказании тех или иных видов услуг и т.д.
Платные ветеринарные услуги оказываются на основании договора, при этом потребитель имеет право потребовать составить твердую или примерную смету оказываемых услуг (ст. ст. 10, 15 Правил № 898). Потребитель имеет право на отказ от оплаты дополнительных услуг, если информация об их оказании и стоимости не была доведена исполнителем до сведения заказчика услуг (ст. 16 Закона РФ № 2300-1, ст. 15 Правил № 898). В случае обнаружения недостатков в оказанных платных ветеринарных услугах потребитель может направить в адрес исполнителя претензию на основании ст. ст. 27-29 Закона РФ № 2300-1. В случае нарушения сроков оказания ветеринарных услуг потребитель по своему выбору вправе назначить новый срок исполнения, обратиться в другую ветеринарную клинику, потребовав от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены за оказанные ветеринарные услуги, либо расторгнуть договор оказания ветеринарных услуг. Если ветеринарные услуги оказаны ненадлежащим образом, то, кроме указанные выше требований, потребитель имеет право на безвозмездное устранение выявленных недостатков.
При нарушении сроков оказания ветеринарных услуг, а также при выявлении недостатков оказания таких услуг, потребитель имеет право на полное возмещение убытков, понесенных в связи с недостатками оказанных ветеринарных услуг или оказанием таких услуг с нарушением установленных в договоре сроков.
В соответствии с положениями ст. 32 Закона РФ № 2300-1 потребитель имеет право отказаться от договора оказания ветеринарных услуг, возместив исполнителю фактически понесенные расходы.
В случае неудовлетворения требований потребителя, выраженных письменной претензией в адрес исполнителя, либо отказе в их удовлетворении, потребитель имеет право на судебную защиту, выплату неустойки в размере 3% стоимости услуги в день, а также компенсацию морального вреда, причиненного нарушением его прав при оказании платных ветеринарных услуг (ст. ст. 13, 14, 15, 28 Закона РФ № 2300-1).
 
Технически сложные товары надлежащего качества, купленные через интернет-магазин, можно вернуть с соблюдением условий, которые предусмотрены законом
У технически сложных товаров надлежащего качества, приобретенных дистанционным способом, есть особенности возврата. Потребитель может вернуть такой товар в течение 7 дней с момента получения. В случае если продавец не сообщил в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
У технически сложных товаров надлежащего качества, приобретенных дистанционным способом, есть особенности возврата. Потребитель может вернуть такой товар в течение 7 дней с момента получения. В случае если продавец не сообщил в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
Разберем ситуацию потребителя, обратившегося за помощью в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области. Потребитель выбрал и оплатил смартфон и два планшета (отнесены к технически сложным товарам) на сайте интернет-магазина «Вайлдберриз».
В процессе доставки товаров потребитель решил, что заказанные товары ему не нужны и принял решение отказаться от заказанных товаров и возвратить оплаченную сумму. Однако в возврате денежных средств интернет-магазином было отказано, так как данные товары являются невозвратными.
Так, согласно п. 41 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463, при дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен если сохранены его потребительские свойства, товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения данного товара у этого продавца.
На основании п.4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
С учетом изложенных норм права, возврат технически сложного товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, возможен при условии сохранения его товарного вида, потребительских свойств, а также документа, подтверждающего факт и условия покупки указанного товара. Запретов на возврат приобретенных дистанционным способом технически сложных товаров положения статьи 26.1 Закона РФ №2300-1 не предусматривают.
Указанный вывод согласуется с судебной практикой (Определение Конституционного Суда РФ от 26.10.2021 № 2284-О; Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13.05.2021 № 88-9112/2021; Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13.05.2021 № 88-9112/2021).
В случае если у потребителя имеется достаточно доказательств, подтверждающих нарушение его прав, он вправе обратиться в суд, поскольку защита нарушенных прав потребителей осуществляется судом.
Полномочия Управления в данной ситуации могут быть реализованы путем участия в судебном процессе, в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для дачи заключения по иску потребителя.
 
В какой срок можно отказаться от договора личного страхования?
В настоящее время возможность отказа от договора страхования предусмотрена Федеральным законом от 21.12.2013 N 353-ФЗ  "О потребительском кредите (займе)" и Указанием Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 21.08.2017) "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования
В соответствии с ч.2.5 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" предусмотрена возможность отказа заемщика от страховки в случаях, если:
- не истекло 14 календарных дней со дня выражения заемщиком согласия на оказание услуги, в результате оказания которой заемщик становится застрахованным лицом.
- заемщик включен в число застрахованных лиц по договору личного страхования, который заключен кредитором или третьим лицом, действующим в интересах кредитора.
В то же время Указанием Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 21.08.2017) "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" на страховщика возложена обязанность по включению в договор условия о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Таким образом, сегодня потребитель вправе отказаться от договора добровольного страхования в течение 14 дней со дня его заключения.
Стоит отметить, что в настоящее время Государственной Думой Федерального собрания РФ одобрены изменения в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 18.07.2023).
В частности, согласно поправкам  в случае отказа заемщика, являющегося страхователем по договору добровольного страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), от такого договора добровольного страхования в течение 30 календарных дней (в настоящее время - 14 календарных дней) со дня его заключения страховщик обязан возвратить заемщику уплаченную страховую премию в полном объеме.
Указанные изменения увеличивают срок, в течение которого заемщик по договору потребительского кредитования сможет отказаться от договора страхования и вернуть уплаченные денежные средства.
 
Утверждены новые правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг
11 мая 2023 года принято постановление Правительства РФ № 736, которым утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (далее по тексту – Правила № 736). Данное постановление вступает в силу 1 сентября 2023 года и будет действовать 3 года, а именно, до 1 сентября 2026 года.
Фактически постановление Правительства РФ № 736 придёт на смену постановлению Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (далее по тексту – «старые правила», Правила - № 1006).
Итак, по порядку, что нового предусматривают Правила № 736?
В соответствии с п. 9 Правил № 736 условия использования материально-технической базы и условия привлечения медицинских работников для оказания платных медицинских услуг, а также порядок определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, будут устанавливаться органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей указанных медицинских организаций, а на услуги, предоставляемые медицинскими организациями частной системы здравоохранения, – руководителями указанных медицинских организаций, если иное не установлено их учредительными документами.
Ранее документ не регулировал вопросы использования материально-технической базы и условия привлечения медицинских работников для оказания платных медицинских услуг.
Оказание платных медицинских услуг медицинскими организациями независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, в случае участия их в программах, включающих в себя и территориальные программы обязательного медицинского страхования, не должно будет приводить к снижению объемов и увеличению сроков ожидания оказания медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно в рамках программ.
Согласно старым правилам медицинские организации должны были соблюдать порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации. С 1 сентября текущего года медицинская помощь при предоставлении платных медицинских услуг будет организована и оказана:
а) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации;
б) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями;
в) на основе клинических рекомендаций;
г) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Для оказания платных медицинских услуг закон обязывает исполнителя получить письменное согласие потребителя и (или) заказчика на их оказание п. 11 Правил № 736).
Новые правила предусматривают обязанность медицинской организации доводить до сведения потребителей информацию о себе и предоставляемых ею платных медицинских услугах в соответствии со статьями 8 - 10 Закона Российской Федерации  от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Так, исполнитель - юридическое лицо обязан предоставить потребителю  следующую информацию:
а) адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (территориально обособленного структурного подразделения юридического лица), основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;
б) адрес своего сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (при его наличии);
в) информацию о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи.
Исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю следующую информацию:
а) основной государственный регистрационный номер;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии);
в) адрес (адреса) места жительства и осуществления медицинской деятельности;
г) адрес своего сайта в сети "Интернет" (при его наличии);
д) методы оказания медицинской помощи, связанные с ними риски, виды медицинского вмешательства, их последствия и ожидаемые результаты оказания медицинской помощи.
Исполнителем в соответствии со статьей 9 Закона № 2300-1 должна быть предоставлена информация о лицензии на осуществление медицинской деятельности, ее номере, сроках действия, а также информация об органе, выдавшем указанную лицензию.
Также исполнитель обязан довести до сведения потребителя и (или) заказчика следующую информацию:
а) перечень платных медицинских услуг, соответствующих номенклатуре медицинских услуг с указанием цен в рублях;
б) сроки ожидания оказания медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно в соответствии с программой и территориальной программой, в случае участия исполнителя в реализации территориальной программы;
в) стандарты медицинской помощи и клинические рекомендации (при их наличии), с учетом и на основании которых (соответственно) оказываются медицинские услуги, путем размещения на сайте исполнителя (при наличии у исполнителя такого сайта) ссылок на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации, на котором размещен рубрикатор клинических рекомендаций, а также путем размещения указанных ссылок на информационных стендах;
г) сроки ожидания предоставления платных медицинских услуг;
д) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
е) график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
ж) образцы договоров;
з) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных медицинских услуг;
и) для медицинских организаций государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения - адреса и телефоны учредителя, исполнительного органа субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Медицинская организация должна сообщить потребителю сведения о форме и способах направления обращений (жалоб) в госорганы и организации, а также почтовый или электронный адрес. Если эти данные потребитель не получит, он сможет использовать любые форму и способ обращения.
Правила № 736 предусматривают обязанность исполнителя в случае отказа в удовлетворении требований потребителя направлять ему ответ в сроки, установленные для удовлетворения требований потребителя Законом № 2300-1.
Новые правила конкретизируют некоторые сведения, которые должны содержаться в договоре с учетом особенностей оказания услуг. Так, например, при оказании платных медицинских услуг гражданину анонимно сведения будут фиксироваться со слов потребителя.
Как и было предусмотрено старыми правилами договор заключается потребителем и (или) заказчиком с исполнителем в письменной форме.
Теперь, среди прочего, в договоре необходимо указывать паспортные данные потребителя (законном представителе потребителя или лице, заключающем договор от имени потребителя), также должно быть включено условие о том, что по заявлению пациента ему бесплатно выдаются выписка, результаты анализов и исследований, копия медицинской карты.
При оказании дополнительных медицинских услуг в рамках ранее заключенного договора исполнитель будет обязан оформить дополнительное соглашение на данные услуги с указанием их стоимости.
При предоставлении платных медицинских услуг расходы, связанные с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме, возмещаются медицинским организациям в порядке и размерах, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках территориальных программ в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Медицинская организация будет обязана выдать потребителю платежный документ, даже если она освобождена от обязанности по применению контрольно-кассовой техники (п. п. 31,32 Правил № 736).
Более того, Правила № 736 предписывает медицинской организации при обращении потребителя к ней выдавать ему следующие документы, подтверждающие фактические расходы потребителя и (или) заказчика на оказанные медицинские услуги:
а) копия договора с приложениями и дополнительными соглашениями к нему (в случае заключения);
б) справка об оплате медицинских услуг по установленной форме;
в) рецептурный бланк с проставленным штампом «Для налоговых органов Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика», заверенный подписью и личной печатью врача, печатью медицинской организации;
г) документы установленного образца, подтверждающие оплату лекарственных препаратов (кассовый чек, бланк строгой отчетности или иной документ, подтверждающий факт осуществления расчета, в случаях, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники у медицинской организации отсутствует обязанность по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов).
При производстве имплантации исполнитель будет обязан предоставить потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме сведения, позволяющие идентифицировать имплантированное в организм человека медицинское изделие.
При предоставлении платных медицинских услуг гражданам иностранных государств (нерезидентам) исполнитель должен будет обеспечить передачу сведений об осуществлении медицинской деятельности в отношении нерезидентов в соответствии с указаниями Центрального банка Российской Федерации.
Оплата медицинской услуги потребителем и (или) заказчиком путем перевода средств на счет третьего лица, указанного исполнителем (в письменной форме), не освободит исполнителя от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем и (или) заказчиком суммы как при отказе от исполнения договора, так и при оказании медицинских услуг (выполнении работ) ненадлежащего качества, в соответствии с Законом № 2300-1.
В новых правилах появился раздел об особенностях оказания платных медицинских услуг при заключении договора дистанционным способом.
Так, согласно п. 42 Правил № 736 договор может быть заключен посредством использования сети "Интернет" (при наличии у исполнителя сайта) на основании ознакомления потребителя и (или) заказчика с предложенным исполнителем описанием медицинской услуги (дистанционный способ заключения договора).
Договор с потребителем и (или) заказчиком считается заключенным со дня оформления потребителем и (или) заказчиком соответствующего согласия (акцепта), в том числе путем совершения действий по выполнению условий договора, включая внесение частично или полностью оплаты по договору с учетом положений статей 16.1 и 37 Закона № 2300-1.
Со дня получения согласия (акцепта) и осуществления потребителем и (или) заказчиком частичной или полной оплаты по нему все условия договора остаются неизменными и не должны корректироваться исполнителем без согласия потребителя и (или) заказчика.
При заключении договора исполнитель представляет потребителю и (или) заказчику подтверждение заключения такого договора. Указанное подтверждение должно содержать номер договора или иной способ идентификации договора, который позволяет потребителю и (или) заказчику получить информацию о заключенном договоре и его условиях.
По требованию потребителя и (или) заказчика исполнителем направляется потребителю и (или) заказчику экземпляр заключенного договора (выписки из него), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица исполнителя.
Идентификация потребителя и (или) заказчика в целях заключения и (или) исполнения договора, заключенного дистанционным способом, может осуществляться в том числе с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Согласие (акцепт) должно быть подписано электронной подписью потребителя и (или) заказчика (простой, усиленной неквалифицированной или усиленной квалифицированной) и усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица исполнителя.
При заключении договора дистанционным способом отказ потребителя и (или) заказчика от исполнения договора может быть совершен способом, используемым при его заключении.
 
Порядок внесения, перерасчета платы за услуги ЖКХ
Порядок внесения, перерасчета платы за услуги ЖКХ
Плата за ЖКХ вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ, жилищного кооператива.
Плата за ЖКХ вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ, жилищного кооператива.
Не являющиеся членами ТСЖ либо жилищного кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы ТСЖ либо жилищный кооператив, вносят плату за ЖКХ в соответствии с договорами, заключенными с ТСЖ либо жилищным кооперативом.
Перерасчет платы за коммунальные услуги.
Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за ЖКХ.
При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
Перерасчет производится на основании заявления потребителя с приложением документов, подтверждающих продолжительность периода его временного отсутствия потребителя.
Последствия несвоевременного и (или) не полного внесения платы за ЖКХ
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с 31 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение 90 календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения 90 календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с 91 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных размеров пеней не допускается.
(ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации)
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за ЖКХ, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие. (ст. 90 Жилищного кодекса Российской Федерации)
Услуги ЖКХ
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (далее –  услуги ЖКХ).
Обязанность по внесению платы за услуги ЖКХ
Обязанность по внесению платы за ЖКХ возникает у:
1)  нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
3)    члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
4)    собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;
5)    лица, принявшего от застройщика помещение,  после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
(ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации)
Определение размера платы за  услуги ЖКХ
 Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.
 Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
 Размер обязательных платежей и (или) взносов членов ТСЖ либо жилищного кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления ТСЖ, жилищного.
(ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации)
Размер платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом -  определяется договором управления многоквартирным домом (при выборе управляющей организации).
Определение размера вознаграждения членов правления ТСЖ, осуществляется на общем собрании членов ТСЖ.
Размер платы за коммунальные услуги
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.(ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации)
 
О капитальном ремонте МКД
Существуют два способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома: на специальном счете или на счете (счетах) регионального оператора.
Что входит в перечень услуг/работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома?
•          ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
•          ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
•          ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (далее МКД);
•          ремонт фасада и ремонт фундамента МКД. Могут выполняться как отдельные виды работ, так и комплексный ремонт.
 Способы формирования фонда капитального ремонта МКД:
·         на специальном счете.
·         на счете (счетах) регионального оператора.
В случае выбора первого способа собственники помещений в МКД сами занимаются организацией капитального ремонта: определяют размер ежемесячного взноса, но не менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, в субъекте Российской Федерации, перечень услуг и работ по капитальному ремонту, сроки его проведения (не позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта), владельца специального счета и кредитную организацию, в которой он будет открыт. На специальном счете аккумулируются средства собственников только в одном МКД, и данные средства могут быть использованы только на ремонт этого дома. В этом случае собственники самостоятельно несут расходы на открытие и обслуживание специального счета, формирование и доставку платежных документов, учет фондов капитального ремонта, а также организовывают проведение капитального ремонта, в том числе контролируют соблюдение установленных общим собранием собственников сроков, а также качество выполняемых работ.
Владельцем специального счета может быть:
- товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений;
-осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;
- управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.
Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей.
 Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками жилых помещений на основании платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
При продаже квартиры собственник не может забрать уплаченные им взносы на капитальный ремонт из фонда капитального ремонта, право на эти средства переходит к новому собственнику квартиры.
Формирование фонда капитального ремонта у регионального оператора означает, что взносы собственников помещений в многоквартирном доме перечисляются на счет организации, специально созданной субъектом Российской Федерации для организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В этом случае проведение капитального ремонта в полном объеме и в установленные сроки обеспечивает региональный оператор, который привлекает подрядные организации, контролирует качество и сроки оказания услуг, осуществляет приемку выполненных работ, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта привлеченными им подрядными организациями.
В данном случае собственники уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно Жилищному кодексу РФ региональный оператор вправе расходовать средства, полученные за счет платежей собственников помещений в одних многоквартирных домах, на проведение капитального ремонта других многоквартирных домов, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора. А у собственников появляется право требовать от регионального оператора выполнения капитального ремонта многоквартирного дома в объеме и сроки, определенные региональной программой капитального ремонта.
 
Об утверждении Правил функционирования единой информационной системы электронных путевок
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2023 г. № 417 утверждены Правила функционирования единой информационной системы электронных путевок. Данное постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г.
Настоящие Правила устанавливают порядок функционирования единой информационной системы электронных путевок (далее - информационная система) и определяют:
  • порядок и срок формирования электронной путевки;
  • порядок и срок направления турагентом туроператору, сформировавшему туристский продукт, уведомления о заключении договора о реализации туристского продукта;
  • структуру электронной путевки;
  • сведения, подлежащие представлению туроператором в информационную систему;
  • состав сведений, содержащихся в информационной системе, требования к таким сведениям и обеспечению доступа к ним;
  • форму запроса о предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», согласно приложению и порядок их направления.
 
О вступлении в силу Правил оказания физкультурно-оздоровительных услуг
С 1 сентября 2023г. вступают в силу Правила оказания физкультурно-оздоровительных услуг, утверждение Постановлением Правительства РФ от 30 января 2023 г. № 129 (далее – Правила). Они будут действовать шесть лет - до 1 сентября 2029 года.
            Указанные Правила вводятся впервые. Так чем же они примечательны, и что нового они устанавливают? Мы вам поможем разобраться:
            Во-первых, конкретизированы обязанности исполнителей по информированию потребителей. В частности, исполнитель обязан довести до сведения потребителей определенную Правилами информацию любым публичным способом – разместить ее на информационном стенде, доске объявлений, сайте или странице в социальной сети. К такой информации относятся:
  • перечень оказываемых физкультурно-оздоровительных услуг, форма и условия их оказания, в том числе способы и порядок их оплаты;
  • сведения о сроках оказания услуг;
  • сведения об условиях изменения или расторжения договора;
  • перечень и цена дополнительных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату в рамках заключенного договора, условия их приобретения и порядок оплаты;
  • перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот;
  • адрес, по которому принимаются претензии;
  • номера телефонов исполнителя;
  • информация, предусмотренная Законом о защите прав потребителей.
            Во-вторых, установлено, что договор об оказании физкультурно-оздоровительных услуг можно заключить дистанционным способом с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки. При этом исполнитель предоставляет потребителю подтверждение заключения договора. Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре и его условиях. Более того, если договор был заключён дистанционным способом, то потребитель может направить претензию к качеству услуги на адрес электронной почты исполнителя.
            В-третьих, ответственность потребителей ограничили возмещением убытков, причиненных исполнителю. При этом под убытками понимаются утрата или повреждение имущества. Упущенную выгоду исполнителя потребитель возмещать не должен, т.е. не будут учитываться доходы, которые исполнитель не получил по вине потребителя. Например, если потребитель сломал тренажер в фитнес-клубе, то он обязан покрыть расходы исполнителя на то, чтобы вернуть его в работоспособное состояние (если тренажер подлежит ремонту) или приобрести новый (если тренажер невозможно отремонтировать), а то что из-за невозможности использовать этот тренажер фитнес-клуб не заработал больше денег уже невозможно поставить в вину потребителю.
            В-четвертых, законодательно закреплено, что оплата услуг потребителем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного исполнителем, не освобождает исполнителя от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы как при отказе от исполнения договора, так и при оказании физкультурно-оздоровительных услуг ненадлежащего качества.
            В-пятых, Исполнитель обязан обеспечить инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья условия для беспрепятственного доступа к местам оказания физкультурно-оздоровительных услуг, установленные законодательством Российской Федерации.
            В-шестых, исполнитель по просьбе потребителя или в случае необходимости обязан без взимания дополнительной оплаты обеспечить:
а) вызов скорой медицинской помощи;
б) пользование аптечкой для оказания первой помощи.
          Если у Вас остались вопросы, звоните по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8-800-555-49-43.
 
Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова Наталия Александровна